Журнал "Эксперимент и инновации в школе" № 2 (2010) |
В номере:Теория инновационной и экспериментальной деятельностиНовиков А.М. Что такое воспитание? Автор раскрывает содержание понятия воспитание, ставя во главу развитие направленности личности, предлагает рассматривать структуру личности по уровням: высший, второй, третий уровень. Инновации в школеБывалин О.В. Весенняя песня Харампура Автор рассказывает о национальных особенностях коренных жителей ямальской деревни Харампур, их самобытной культуре, уникальных обычаях и традициях, подчеркивает значимость духовно-нравственного воспитания личности и формирования активной гражданской позиции учащихся школы-интерната. Сысоева И.М. Создание целостной педагогической системы социального и гражданского становления личности В статье рассматриваются основные теоретические подходы к разработке программы эксперимента по гражданскому воспитанию и социализации личности школьников и практический опыт реализации эксперимента на примере гимназии №15 «Содружество» г. Новосибирска. Игизбаева Н.Н., Конради Г.М. Научно-образовательный комплекс «Малая академия учащихся» В статье описывается опыт организации взаимодействия ученых, педагогов дополнительного образования, управленцев, образовательных и исследовательских учреждений, описывается модель научно-образовательного комплекса, способствующего общедоступности качественного образования. Волков П.Б. Формирование готовности учителя к применению информационных технологий в учебном процессе Статья посвящена проблеме формирования готовности учителя к повышению качества профессиональной подготовки в ходе изучения и использования средств современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. Эксперимент в школеЕфимов В.Н., Рыжков В.И. ЕГЭ и система дидактического контроля Авторы обсуждают сложный и неднозначно принимаемый вопрос с ЕГЭ, считают, что широкие круги общественности, в том числе и педагогической, не располагают объективной оценкой качества самого ЕГЭ, как системы итогового контроля, качества КИМов, их адекватности образовательным целям и задачам. В то же время нельзя не отметить, что определённая часть педагогической (и не педагогической) общественности выступает против введения ЕГЭ. Одним словом, отношение к ЕГЭ неоднозначно. Авторы открывают дискуссию по этому вопросу. Митрофанов К.П. Основные тенденции развития педагогического образования в мире Автор обращает внимание на изменение содержания, форм и методов подготовки и переподготовки педагогических кадров и тенденции в развитии педагогического образования в мире в настоящее время. Жегин П.А. Принципы организации работы с начинающими педагогами в ведущих мировых образовательных системах Автор анализирует программы адаптации начинающих педагогов в некоторых ведущих мировых образовательных системах, определяет общие принципы их организации. Кабинет практического психологаЗимняя И.А. Основные линии психического развития ребенка В статье раскрывается суть общего направления психического развития человека; рассматриваются основные линии психического развития; условия, при которых происходит развитие личности; движущие силы психического развития; раскрывается механизм развития интеллекта ребенка. Ковылева Ю.Э. Мониторинг качества образования в современной школе: цена достижения образовательных результатов Данная статья посвящена проблеме создания в школе целостной системы мониторинга, составления и реализации программы мониторинга цены достижения образо- вательных результатов. В статье раскрываются возможности использования мониторинга для коррекции деятельности школы и, как следствие, повышения качества образования, описывается применение психологических диагностик Ресурсы ИнтернетВ предыдущих выпусках журнала мы начали знакомство с сайтом Федерального Государственного Образовательного стандарта второго поколения. В данной статье автор более детально знакомит с возможностями главной страницы сайта. Мастер-классПряжникова О.В. Урок-суд: «Иван Грозный – кровавый тиран или выдающийся правитель?» Автор представляет конспект урока истории в 10-м классе в нетрадиционной форме. Урок является обобщающим по эпохе Ивана Грозного. Данная форма урока - де- ловая игра позволяет организовать проблемное обучение, дает простор для самостоятельной деятельности учащихся, способствует развитию мышления, развивает умения вести дискуссию. Новикова Е.И. Использование метода проекта на уроке информатики с целью повышения мотивации школьников В статье рассмотрен опыт применения наиболее эффективных форм и методов обучения программированию, которые в то же время могли бы способствовать повышению мотивации учащихся. Использование проектной деятельности на уроках решает эту проблему особенно удачно. Мошняга Т.В. Активизация личностной позиции ученика в образовательном процессе при использовании в начальной школе метода проектов Данная статья посвящена проблемам и способам пропедевтического формирования у учащихся начальных классов умений проектирования; развитию творческой активности детей. Фельдшерова Е.Г. Сценарий урока информатики для 4 класса по теме «Множества» В данной статье описывается сценарий урока по информатике. Урок организован в нетрадиционной форме – сказочное путешествие, совершая которое учащиеся в увлекательной форме осваивают понятие «множества». Учитель проводит учащихся по пути, в котором они осуществляют поисковую деятельность, используя ИКТ, планирование и достижение цели. Могильников И.П. Мастер-класс и теоретико-юридические основы работы школьных компаний Редакция продолжает публикацию материалов Могильникова И.П., учителя экономики лицея №1 с. Большеустьикинское о школьных компаниях. В этом номере мы поговорим о теоретической и юридической основах работы школьных компаний, о процедуре создания класса-компании. |