Инновации и эксперимент в образовании


Автор: Табарданова Т.Б.

Какова должна быть подготовка менеджера к деятельности в инновационном образовательном учреждении?

Правильное понимание менеджером организационной культуры своего учреждения помогает ему выбирать эффективную стратегию поведения в условиях инновационного развития.

В статье мы рассмотрим «культурные стереотипы», сформированные в людях и определяющие их привычки и поведение в конкретных учреждениях и организациях. Кроме того, будут рассмотрены основные компоненты профессиональной подготовки менеджеров для инновационного образования. Любой менеджер, в том числе и в сфере образования, нередко выполняет сходные работы и операции, потому что он управляет. А управлять – это значит устанавливать цели и планировать деятельность, необходимую для их достижения, организовывать и мотивировать людей, способствовать их профессиональному развитию и т.п. В конечном итоге создавать новую организационную культуру в образовательном учреждении.

Читать полностью  

Каковы основные аспекты инновационных изменений в образовательном учреждении?

Классификация инноваций

Термин «инновация» стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: «инновационная деятельность», «инновационный процесс», «инновационное решение» и т.п.

В литературе насчитывается множество определений. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др. Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т.п.

Читать полностью  

Почему без владения специалистами технологиями управления руководителям часто не удается реализовать замыслы инновационных преобразований?

Ответ на вопрос, почему без владения специальными технологиями управления руководителям часто не удается реализовать замыслы инновационных преобразований, состоит в том, что инновационные процессы (т.е. процессы разработки и освоения новшеств) как объект управления качественно отличаются от учебно-воспитательных процессов.

В этой статье рассматриваются актуальные вопросы теории и практики управления инновационными изменениями в образовании, предлагаются научнометодические материалы, которые могут быть использованы руководителями образовательных учреждений.

Читать полностью  

Журнал предназначен для учителей, педагогов, воспитателей инновационных школ.

Он содержит рубрики:

  • Теория инновационной и экспериментальной деятельности
  • Заочная школа педагога-исследователя
  • Инновации в школе
  • Вопросы права в образовании
  • Мастер-класс

Приглашаются к сотрудничеству авторы. Читайте подробнее Условия публикации в журналах>>.

О том, как подписаться на печатные издания, вы можите ознакомиться в рубрике Подписка. Индекс подписки (Роспечать): 71940

Читать полностью  

Журнал адресован педагогам, руководителям инновационных образовательных учреждений.

Выпуск журнала состоит из рубрик:

  • Теория инновационной деятельности
  • Образование в регионах
  • Инновации в школе
  • Инновации в ССУЗах
  • Педагогическая мастерская

Приглашаются к сотрудничеству авторы. Читайте подробнее Условия публикации в журналах>>.

Как подписаться на печатные издания вы можите ознакомиться в рубрике Подписка. Подписные индексы: 71941 (Роспечать), 42263 (Пресса России)

Читать полностью  

Журнал предназначен для учителей, педагогов, воспитателей инновационных школ.

Он содержит рубрики:

  • Теория инновационной и экспериментальной деятельности",
  • Инновации в школе,
  • Эксперимент в школе,
  • Масстер-класс,
  • Заочная школа педагога-исследователя.

Приглашаются к сотрудничеству авторы. Читайте Условия публикации в журналах.

Как подписаться на печатные издания вы можете ознакомиться в рубрике Подписка. Индекс подписки (Роспечать): 71940

Читать полностью  

Журнал для педагогов и руководителей инновационных образовательных учреждений состоит их рубрик:

  • «Теория инноватики»,
  • «Инновации в школе»,
  • «Инновации в ССУЗах»,
  • «Инновации в ВУЗах»,
  • «Педагогическая мастерская».

Приглашаются к сотрудничеству авторы. Читайте подробнее Условия публикации в журналах>>.

О том, как подписаться на печатные издания, вы можете ознакомиться в рубрике Подписка. Индекс подписки (Роспечать): 71941

Читать полностью  

Журнал для педагогов  и  руководителей инновационных  образовательных  учреждений состоит их рубрик:

  • «Теория инноватики»,
  • «Инновации в школе»,
  • «Инновации в ССУЗах»,
  • «Инновации в ВУЗах»,
  • «Педагогическая мастерская»,

содержание которых, объединяясь в целостное информационное пространство, создает условия к грамотному продуктивному и творческому подходу в решении поставленных профессиональных задач.

Вы можете познакомиться с позициями ведущих ученых-разработчиков теории инновационной деятельности, с российским опытом существующих инноваций в образовательных учреждениях; побывать в мастер-классе ведущих российских педагогов; понять, каковы ее характеристики, источники, каковы могут быть функции инновационной деятельности; определить свой уровень готовности к инновационной деятельности; выбрать подходящую Вам классификацию.

Приглашаем к сотрудничеству авторов. Читайте Условия публикации в журналах>>.

Как подписаться на печатные издания вы можите ознакомиться в рубрике Подписка. Индекс подписки (Роспечать): 71941

Читать полностью  
Инновации и эксперимент в образовании