Инновации и эксперимент в образовании


Автор: Сологуб В.А.

В настоящее время, с развитием новых информационных технологий, создаются условия для формирования единого глобального информационного и образовательного пространства, а в связи с этим становится иной и система образования.

На повышающиеся требования к знаниям и навыкам система организации обучения отвечает новыми образовательными технологиями.

Особое место в обучении с использованием компьютерных технологий занимают мультимедийные обучающие программы, использование которых способствует получению новых знаний и повышению квалификации педагогических кадров.

Основной задачей образования является подготовка специалистов, не только способных разрабатывать и использовать методы и средства обучения в определенных областях знаний, но и людей, умеющих действовать и применять полученные знания в новых условиях.

Читать полностью  

Уважаемые коллеги!

Если вы внимательно прочитали статью в первом номере журнала и желаете продолжить повышение квалификации в области мультимедиа технологий, то для получения удостоверения о прохождении курса вам необходимо зарегистрироваться по электронной почте по адресу sologub@apkro.ru.

Занятие 1

Мультимедиа технологии представляют собой принципиально новый уровень обработки информации. Это означает, что видеоряды, тестовая и аудиоинформация, компьютерная графика и анимация могут быть произвольным образом скомпонованы с учетом дидактических особенностей.

Читать полностью  

Методика создания мультимедийных пособий и программ. Искусство цвета.

Занятие 6. Искусство цвета в мультимедийных программах

«Цвет — это жизнь, и мир без красок представляется нам мёртвым. Как пламя порождает свет, так свет порождает цвет. Цвет — это дитя света, и свет — его мать. Свет, как первый шаг в создании мира, открывает нам через цвет его живую душу. Ничто не могло бы так поразить человеческий разум, как появление в небесах гигантского цветового венца. Гром и молния пугают нас, но цвета радуги и северного сияния успокаивают и как бы возвышают нас. Радуга считается символом мира».

http://sreda.boom.ru/libr/color/libr_itten_1.htm

(Иоханесс Иттен)

Что же такое цвет?

Мы смотрим на предметы и, характеризуя их, говорим примерно следующее: он большой, мягкий, светло-голубого цвета. При описании чего-либо в большинстве случаев упоминается цвет, так как он несет огромное количество информации. На самом деле тело не имеет определенного цвета.

Если говорить о дневном освещении, то это белый свет. Попадая на предмет, он частично поглощается, а частично отражается, так вот именно отраженный спектр и видит человек.

Читать полностью  

Методика создания мультимедийных пособий и программ

Занятие 4. Работа с рисунком

Немаловажную роль в создании мультимедийной программы играют средства наглядности, к которым предъявляются определенные требования. Это, прежде всего строгое соблюдение психолого-эргономических требований в оформлении презентаций. Если эти требования не выполняются, то на занятиях рассеивается внимание, повышается утомляемость, и теряется темп познавательной деятельности.

Читать полностью  

Занятие 7. Работа с движущимися объектами. Эффекты анимации

Animation - «оживление» изображения.

На первом этапе познакомимся с общими вопросами анимации объектов. Не забывайте, что для «оживления» объект должен быть активным, для этого надо поместить курсор на объекте и щелкнуть левой кнопкой мышки.

Читать полностью  

Занятие 8. Создание различных типов диаграмм

 

Создайте рабочее поле для построения диаграммы. В меню «Вставка» выберите «Диаграммы» или найдите на верхней панели программы POWER POINT значок «Диаграммы» – в меню появится информация о диаграммах. Откройте меню «Диаграммы». На первом плане появится таблица с данными.

Создание различных типов диаграмм  Создание различных типов диаграмм  Создание различных типов диаграмм

Читать полностью  

Журнал предназначен для учителей, педагогов, воспитателей инновационных школ.

Журнал содержит рубрики:

  • Теория инновационной и экспериментальной деятельности
  • Инновации в школе
  • Заочная школа педагога-исследователя
  • Мастер-класс

Приглашаются к сотрудничеству авторы. Читайте Условия публикации в журналах>>.

Как подписаться на печатные издания вы можите ознакомиться в рубрике Подписка. Индексы подписки: 71940 (Роспечать), 82532 (Пресса России)

Читать полностью  

Журнал предназначен для учителей, педагогов, воспитателей инновационных школ.

Журнал содержит рубрики:

  • Теория инновационной и экспериментальной деятельности;
  • Заочная школа педагога-исследователя;
  • Инновации в школе;
  • Эксперимент в школе;
  • Вопросы права в образовании;
  • Мастер-класс.

Приглашаются к сотрудничеству авторы. Читайте Условия публикации в журналах>>.

Как подписаться на печатные издания вы можите ознакомиться в рубрике Подписка. Индекс подписки (Роспечать): 71940

Читать полностью  

Журнал для учителей, педагогов, воспитателей инновационных школ .

Как подписаться на печатные издания вы можите ознакомиться в рубрике Подписка.

Читать полностью  

Журнал предназначен для учителей, педагогов, воспитателей инновационных школ.

Он содержит рубрики:

  • Теория инновационной и экспериментальной деятельности
  • Заочная школа педагога-исследователя
  • Инновации в школе
  • Вопросы права в образовании
  • Мастер-класс

Приглашаются к сотрудничеству авторы. Читайте подробнее Условия публикации в журналах>>.

О том, как подписаться на печатные издания, вы можите ознакомиться в рубрике Подписка. Индекс подписки (Роспечать): 71940

Читать полностью  
Инновации и эксперимент в образовании