Инновации и эксперимент в образовании


Автор: Смугалова Л.А.

Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка

(на примере урока «Правописание О-Ё после шипящих в суффиксах существительных», 6 класс)

Что нужно сделать учителю, чтобы ученику захотелось узнать о правописании о–ё после шипящих в суффиксах существительных?

 Исследовательская деятельность учащихся ориентирована на приобретение новых знаний путем развития познавательной активности, мыслительных способностей и их творческое применение1. Такого рода деятельность дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе. «Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, как мне добыть эти знания. Я знаю, где и как эти знания применить». Эти слова вполне могут служить девизом для участников исследовательской деятельности. К сожалению, многие авторские школы, в которых ведущим является исследовательский метод познания – открытие нового, с трудом приживаются в силу методической усложнённости организации учебного процесса. Благодаря этому складывается мнение, что исследовательские методы обучения применимы только в работе с сильными учениками.

Мой опыт работы убедил меня в необходимости применения исследовательских методов обучения. Ценность исследовательской деятельности в том, что в ходе исследования школьники учатся самостоятельно приобретать знания, вооружаются способами и методами познавательной и учебной деятельности.

Читать полностью  
Инновации и эксперимент в образовании