Инновации и эксперимент в образовании


Автор: Пентин А.Ю.

Говорит ли нам PISA о качестве нашего образования?

Мы опять провалились в PISA1. Если судить по результату в баллах, показанному российскими школьниками в 2006 году, то принципиально ничего не изменилось по сравнению с PISA-2000 и PISA-2003: мы остались там же, где и были, а именно, в группе стран, имеющих результат ниже среднего балла среди 57 государств-участников этого исследования. Наши места во всех трех номинациях – математическая грамотность, естественнонаучная грамотность и грамотность чтения – оказались где-то между 30-м и 40-м. Практически все развитые страны выше. Выше и прибалтийские государства, еще недавно республики СССР, а Эстония вообще идет вплотную за лидерами. Лучшие в PISA – Финляндия, Корея, Гонконг, Китайский Тайбэй. А где-то рядом с нами – Италия, Португалия, Греция, Израиль. Слабое утешение. Но в нашем образовательном сообществе тихо, никто не бьет в колокола. Интересно, почему? На это могут быть две основные причины. Первая – под условным названием «Запад нам не указ». Вторая – шуметь не имеет смысла, потому что все равно не видно, как выходить из этого тупика. Впрочем, иногда вторая причина маскируется под первую, но это уже из разряда «виноград зелен».

Читать полностью  
Инновации и эксперимент в образовании