Инновации и эксперимент в образовании


Автор: Основина В.А.

В предлагаемых читателю материалах представлен создаваемый в муниципальных образованиях Ульяновской области опыт управления инновационными процессами на муниципальном уровне: проектирование реструктуризации сети школ муниципального образования; создание муниципальных инновационных площадок; сетевого взаимодействия школ; консалтинговых услуг и аудита образовательной деятельности. В этой статье публикуем первую часть этой работы.

Как обновить содержание и технологии реализации каждой управленческой функции?

В условиях глубоких социально-экономических преобразований, происходящих в российском обществе, приведение муниципальной образовательной системы в соответствие с новыми общественными потребностями является приоритетной государственной и социальной целью. Новая парадигма образования становится стратегией развития всего общества, требующей усиления его интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, самосовер шенствованию и самообразованию на протяжении всей жизни.

 

Читать полностью  

Как меняются содержание и функции управления в условиях содернизации российского образования?

Нами предпринята попытка, с позиций имеющихся теоретических и методологических основ, обобщить и представить формируемый в муниципальных образованиях опыт по обновлению содержания и форм методической работы с общеобразовательными учреждениями и педагогами по управлению инновационными процессами на муниципальном уровне. В данной статье рассмотрим обновление управленческих процессов.

В настоящее время происходит смена функциональной модели управления на проблемно-ориентированную оперативную по результатам деятельности. Различие указанных моделей заключается в следующем. Функциональное управление реализуется в целевой модели, когда организуется достижение заранее определенных целей. В проблемно-ориентированной модели управление процессами ориентируется на проблемную модель, в которой проблемы рассматриваются не столько как препятствия при достижении цели, сколько как естественные и нормальные условия функционирования и развития образовательного учреждения. В основе деятельности модели проблемно-ориентированной организации и оперативного управления лежит не достижение заранее запланированных целей, а обеспечение устойчивого развития системы образования посредством преодоления проблем, выявления поля проблем, поля ресурсов для их решения.

Читать полностью  

Что нужно учитывать при определении стратегии развития муниципальной системы образования?

  

В условиях глубоких социально-экономических преобразований, происходящих в российском обществе, приведение муниципальной образовательной системы в соответствие с новыми общественными потребностями является приоритетной государственной и социальной целью. Новая парадигма образования становится стратегией развития всего общества, требующей усиления его интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, самосовершенствованию и самообразованию на протяжении всей жизни.

В связи с этим встает проблема: как готовить руководителя школы, педагогов к достижению новых целей и решению задач образования? Старая методическая служба в муниципальных образованиях не в состоянии решать новые проблемы, требующие иного подхода к управлению инновационными процессами на муниципальном уровне. Наиболее востребованными услугами со стороны образовательных учреждений являются следующие: консультации и тренинги по обновлению содержания и технологий обучения в условиях перехода на новый государственный стандарт общего образования, экспертиза инноваций, разработка соответствующего инструментария, проектирование Программ развития и Образовательных программ, систем внутришкольного мониторинга и оценки качества образования, консультирование по проектной деятельности и другие.

Читать полностью  
Инновации и эксперимент в образовании