Инновации и эксперимент в образовании


Автор: Новожилова М.М.

Кто готов помочь школе самой решить свои инновационные проблемы?

 

Новая система оплаты труда, нормативно-подушевое финансирование, напряженная демографическая ситуация поставили общеобразовательные учреждения в жесткие условия конкурентного выживания. Это объективно обуславливает необходимость их динамичного развития. Руководители школ вынуждены инициировать стремление педагогических коллективов оперативно реагировать на изменения социального запроса родителей и учащихся, постоянно обновлять программно-методическое сопровождение образовательной программы школы, своевременно обеспечивать научно-методическое содействие инновационному развитию образовательного процесса.

Ведь проблемы, возникающие перед современной школой, столь сложны, а их инновационный коэффициент так высок, что по мере их решения проявляются все новые аспекты, ныне пока скрытые и неактуальные. Одним из перспективных направлений взаимодействия школ, находящихся в состоянии развития, и специалистов, готовых помочь школе в разрешении ее уникальных инновационных психолого-педагогических проблем, может стать организация экспериментальных площадок при ведущих педагогических университетах. Так, в рамках открытия подобных экспериментальных площадок при Московском педагогическом государственном университете преподаватели факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования выступили в качестве научных руководителей и научных консультантов сорока трех общеобразовательных учреждений Москвы и Московской области.

Читать полностью  
Инновации и эксперимент в образовании