Инновации и эксперимент в образовании


Автор: Николаева И.В.

Как можно оценить достижения нового современного качества образования?

 

Важнейшей задачей модернизации общего среднего образования, как базового звена системы образования, является достижение нового, современного качества образования1, обеспечивающего современные жизненные потребности развития страны. В педагогическом аспекте – это задача разностороннего развития детей, их способностей, умений и навыков самообразования, формирования у молодежи готовности и способностей адаптироваться к меняющимся социальным условиям. Решение этой многогранной проблемы нельзя обеспечить только за счет эмпирических подходов, «выращивания» инновационного опыта и т.д. Нужны новые идеи, научные инновации, современные формы организации учебного процесса, широкое применение средств информатизации в педагогических технологиях, системный подход к оценке качества обучения и его постоянный мониторинг.

Одним из наиболее очевидных достижений последних лет в развитии отечественной школы стало введение на старшей ступени профильного обучения. Повышение качества образования за счет дифференциации его содержания, адаптации образовательного процесса к возможностям и способностям старшеклассников, должно рассматриваться как один из решающих факторов развития профильного обучения. А между тем во всех типах наших образовательных учреждений нередко продолжают иметь место старые, малоэффективные методы и принципы, подходы к повышению качества образования, что, конечно же, мешает быстрее двигаться вперед. Очевидно, что новое качество образования требует решительного обновления традиционной российской педагогики.

Читать полностью  
Инновации и эксперимент в образовании