Инновации и эксперимент в образовании


Автор: Клепиков В.Н.

Как можно сочетать теоретическую и практическую этику?

 

Как известно, в этике различают теоретическую и практическую этику, которые друг друга дополняют. Теоретическая этика не может предложить окончательные ответы по решению непосредственных нравственных проблем. Но она может прояснить ситуацию выбора, сделать его более понятным для личности и показать, к каким последствиям приведёт то или иное решение.

Однако этика – не просто теоретизирование, но, прежде всего, совокупность моральных практик, меняющихся под влиянием новых факторов жизни. Поэтому помимо использования этических текстов для учителя очень важно научиться проектировать и управлять различными нравственно-ориентированными ситуациями.

Читать полностью  

Неявная математическая одаренность школьников

«Мы только с голоса поймём,
Что там царапалось, боролось,
И чёрствый грифель поведём
Туда, куда укажет голос»
(О. Мандельштам)


Когда мы задаёмся вопросом, все ли дети одарённые, то всё зависит от того, что понимать под одаренностью и специфику того материала, на котором эта одарённость проявляется.

В течение нескольких лет мы побывали на трёх конференциях, посвящённых одарённым детям. Однако на них говорилось по сути одно и то же. Более того, в докладах выступавших не чувствовалась специфика их предмета и того материала, на котором эта одарённость проявляется.

Наш взгляд, каждый предмет имеет свои особенности, свои уникальные механизмы по развитию внутреннего мира школьника. А нас, учителей математики, смеем надеяться, в первую очередь волнуют не результаты ЕГЭ, а духовно-интеллектуальное развитие юного человека.

Читать полностью  

Какой может быть инновационная модель образовательного пространства лицея, чтобы она влияла на общую культуру ребёнка?

 

Вот уже на протяжении более 20 лет педагогический коллектив лицея занимается проблемой развития общей культуры учеников. За это время были проведены десятки городских и общероссийских семинаров по вопросам нравственного, эстетического, интеллектуального развития школьников. За эти годы мы впитывали в себя, наверное, всё самое стоящее, что появлялось в сфере педагогики. Это технологии оптимизации и интеграции образования, проблемного обучения, развивающего обучения, идеи школы диалога культур, личностно-ориентированного обучения. Отрадно, что наши успехи были замечены со стороны учёных, и коллективу в 80-х годах прошлого века поступило предложение стать экспериментальной площадкой при Российской Академии Образования. До сих пор мы этой опорной площадкой и являемся.

В 2001 году лицей становится областной экспериментальной площадкой по созданию инновационной модели образовательного пространства как духовно-нравственного поля на основе интегративного освоения гуманистических ценностей с целью формирования общей культуры ребёнка.

Читать полностью  

Как создать среду, при которой ученик осознает, что он частичка духа своего народа? 

Обретение родины есть личностный
акт духовного самоопределения
(Иван Ильин)

Участники: лицеисты 10 и 11 классов.

Цель: Достигнуть понимания того, что человеку не достаточно где-то родиться, жить и умереть; главное – взрастить в себе чувство любви к родине и самоопределиться в качестве гражданина; только тогда человек станет частицей духа своего народа, обретёт родину и станет её патриотом.

Проблема: Можно ли выжить в современном мире, если не обрести в своём сердце свою родину и не быть патриотом своей страны?

Идея: Законопослушным человеком быть обременительно, гражданином – ответственно, патриотом – даже опасно; но иначе существовать в современном мире нельзя, так как выжить могут только те нации, в которых развито чувство любви к своей родине, т.е. патриотически настроенные государства.

Читать полностью  

Журнал для учителей, педагогов, воспитателей инновационных школ.

Приглашаются к сотрудничеству авторы. Читайте подробнее Условия публикации в журналах>>.

Как подписаться на печатные издания вы можите ознакомиться в рубрике Подписка. Подписные индексы: 71941 (Роспечать), 42263 (Пресса России)

Читать полностью  

Журнал для педагогов и руководителей инновационных образовательных учреждений.

В журнале Вы найдете ответы на вопросы:

  • Каково назначение логического мышления?
  • Какова методика работы с портфолио учащихся в профильном обучении?
  • Каковы критерии и показатели оценки педагогической деятельности?
  • Как конструировать учебный материал, ориентированный на дифференциацию обучения учащихся сельских школ?
  • Каковы основные аспекты планирования при работе на основе индивидуального учебного плана ученика?
  • Как организовать исследовательскую деятельность на уроках экономики? и пр.

Приглашаются к сотрудничеству авторы. Подробнее читайте Условия публикации в журналах.

О том, как подписаться на печатные издания можно познакомиться в рубрике Подписка. Подписные индексы: 71941 (Роспечать), 42263 (Пресса России)

Читать полностью  

Журнал предназначен для учителей, педагогов, воспитателей инновационных школ.

Журнал содержит рубрики:

  • Теория инновационной деятельности и экспериментальной деятельности
  • Инновации в школе
  • Эксперимент в школе
  • Мастер-класс

Приглашаются к сотрудничеству авторы. Читайте Условия публикации в журналах>>.

Как подписаться на печатные издания вы можите ознакомиться в рубрике Подписка. Индексы подписки: 71940 (Роспечать), 82532 (Пресса России)

Читать полностью  

Журнал адресован педагогам, руководителям инновационных образовательных учреждений.

Выпуск журнала состоит из рубрик:

  • Теория инновационной деятельности
  • Образование в регионах
  • Инновации в школе
  • Педагогическая мастерская

Приглашаются к сотрудничеству авторы. Читайте подробнее Условия публикации в журналах>>.

Как подписаться на печатные издания вы можите ознакомиться в рубрике Подписка. Подписные индексы: 71941 (Роспечать), 42263 (Пресса России)

Читать полностью  

Журнал адресован педагогам, руководителям инновационных образовательных учреждений.

Выпуск журнала состоит из рубрик:

  • Теория инновационной деятельности
  • Образование в регионах
  • Инновации в школе
  • Инновации в ССУЗах
  • Педагогическая мастерская

Приглашаются к сотрудничеству авторы. Читайте подробнее Условия публикации в журналах>>.

Как подписаться на печатные издания вы можите ознакомиться в рубрике Подписка. Подписные индексы: 71941 (Роспечать), 42263 (Пресса России)

Читать полностью  
Инновации и эксперимент в образовании