Инновации и эксперимент в образовании


Автор: Каршинова Л.В.

Как воспитывали мужественного мужчину и женственную женщину наши предки?

 

Поднимая вопрос о семейной культуре будущего, нельзя не напомнить, что «новое – это хорошо забытое старое», а культура в историческом пути своего развития всегда формировалась с учетом культурного опыта предыдущих поколений. Культурный опыт наших собственных предков долгое время «выпалывался» как сорняки, поэтому в настоящее время, зачастую, преподносится в весьма искажённом виде. А ведь народная культура – это самодостаточная целостная система, в которой есть место и философии, и естествознанию, и экологии, и здоровьесбережению, и многому другому, что называется жизненным опытом поколений.

Позволю себе сделать краткий экскурс в традиционную семейную культуру не для того, чтобы бессмысленно повторять и возрождать всё, что было когда-то, а для того, чтобы извлечь из этого феномена опыт и смысл, построить на его основе лучшее новое.

Читать полностью  

Как устроена Вселенная? Для чего Человек появился на Земле? Как возникла жизнь? Где находится «начало всех начал»? Каковы взаимосвязи Человека и Вселенной? Эти и другие вопросы волнуют сегодня не только взрослого человека, но и ребенка. И, чем больше мы узнаём, тем больше возникает новых вопросов. Есть много подходов к познанию Мира - научный, исторический, археологический, языковой, символический, образный, религиозный, изотерический, игровой и др. Появилось множество мировоззренческих систем, которые осмысливают Мир и Человека по-разному и отстаивают лишь свою точку зрения, не считаясь с остальными. Научные деятели отрицают бога, религиозные - науку. Человек стал смотреть на Мир, находясь внутри собственного «мирка», созданного им самим. И, даже культуру человечество умудрилось поделить на духовную и материальную. Но, ведь МИР ЕДИН в своем многообразии. И, чтобы понять его целостность, может стоит попробовать объединить в одно целое и логически осмыслить разные версии и точки зрения? Быть может, тогда появится некоторая ясность, приоткроются тайны Мироустроения, Мироздания, и Человек вновь обретет утраченные нравственные законы. Да и само понятие нравственности обретется человеком как необходимая внутренняя составляющая, а не свод правил, на которые нужно опираться.

Читать полностью  

Каковы возможности этнокультурного подхода к содержанию образования?

 

Современная эпоха – это эпоха господства науки и техники, образовательных систем и массовой информации, модернизации традиционных обществ и глобализации. При этом, модернизация представляет собой исторически ограниченный процесс, который узаконивает институты и ценности современности: демократию, рынок, образование, администрирование, самодисциплину. Всё то, что тысячи лет казалось незыблемым и священным: истина и человечность, право и разум, нравственность и стремление к духовности, сегодня подвергается сомнению.

Историческая ситуация характеризуется сложной этнокультурной обстановкой. В настоящее время невозможно найти ни одной этнической общности, которая не испытывала бы на себе воздействие со стороны чужеродной культуры. Эта тенденция культурной глобализации обостряет интерес к культурной самобытности. Культурное многообразие современных народов велико, и каждый из них стремится сохранять и развивать свою целостность и свой культурный облик.

Читать полностью 

Может ли помочь развитию Личности усвоение традиционной культуры в образовательных учреждениях?

Человеческое сообщество представляет собой исторически меняющуюся СИСТЕМУ взаимодействий Человека и Мира, где «МИР» подразумевает в себе бытиё целостности, а «человек» есть субъект целостности. Процесс субъективного взаимодействия Человека и Мира изменялся в ходе истории линейно и зависел от множества факторов, к которым можно отнести деятельность человека, условия его бытия, его мировосприятие, мироощущение и мировоззрение. Показателем взаимодействия Человека и Мира служит культура.

Читать полностью  

Журнал для педагогов  и  руководителей инновационных  образовательных  учреждений состоит их рубрик:

  • «Теория инноватики»,
  • «Инновации в школе»,
  • «Инновации в ССУЗах»,
  • «Инновации в ВУЗах»,
  • «Педагогическая мастерская»,

содержание которых, объединяясь в целостное информационное пространство, создает условия к грамотному продуктивному и творческому подходу в решении поставленных профессиональных задач.

Вы можете познакомиться с позициями ведущих ученых-разработчиков теории инновационной деятельности, с российским опытом существующих инноваций в образовательных учреждениях; побывать в мастер-классе ведущих российских педагогов; понять, каковы ее характеристики, источники, каковы могут быть функции инновационной деятельности; определить свой уровень готовности к инновационной деятельности; выбрать подходящую Вам классификацию.

Приглашаем к сотрудничеству авторов. Читайте Условия публикации в журналах>>.

Как подписаться на печатные издания вы можите ознакомиться в рубрике Подписка. Индекс подписки (Роспечать): 71941

Читать полностью  
Инновации и эксперимент в образовании