Инновации и эксперимент в образовании


Автор: Иванова Т.В.

«Нет ничего более страшного для человека,
чем другой человек, которому до него нет никакого дела».
О. Мандельштам

Неумение выстраивать отношения в новом коллективе, нежелание большинства учащихся работать на уроках, как русского языка, так и литературы, несформированность знаний, умений и навыков, необходимых для общения на уроке и вне его, низкая языковая и поведенческая культура заставили меня искать новые формы управления процессом общения на уроке и во внеурочное время, развивать коммуникативные компетентности учащихся – способности устанавливать и поддерживать эффективное протекание процесса общения.

Работая в рамках общешкольного эксперимента «Образовательная среда как совокупность педагогических условий, способствующих накоплению педагогами и учащимися диалогического опыта в процессе совместной деятельности», хотелось найти, создать, апробировать педагогический инструментарий, который бы позволил улучшить выявленную в рамках констатирующего эксперимента ситуацию. Мне думается, не ошибусь, если скажу, что изменение дел к лучшему началось при подготовке и проведении воспитательных мероприятий внутриклассных и особенно общешкольных.

Хочу поделиться с читателями сценарием, написанным для открытия традиционного общешкольного мероприятия – «Фестиваля науки и творчества».

При написании сценария я ставила перед собой следующие цели:

  • образовательная – формирование речевых умений; обогащение речи учащихся; вовлечение каждого участника в активный творческий процесс;
  • воспитательная – воспитание толерантности к чужому мнению, внимательного, доброжелательного отношения старших к малышам; привлечение к участию в школьной жизни членов семей (формирование социальной активности); воспитание личной ответственности за выполнение коллективного творческого дела;
  • развивающая – развитие творческих способностей учащихся, уменья предъявлять свою работу другим.
Читать полностью  
Инновации и эксперимент в образовании