Инновации и эксперимент в образовании


Автор: Есенков Ю.В.

Программа развития инновационных процессов

От редакции

Материалы Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки работников образования предлагают читателю интересный опыт освоения и внедрения педагогических инноваций, а также информацию о сотрудничестве в методической и практической деятельности. Новизна подобного сотрудничества не только в формах организации участия, но и в разработке нового содержания, целей образования, в поддержке реализации широкомасштабных экспериментальных нововведений. В областную программу развития инновационных процессов входят (по разной тематике) около 80 учреждений.

Актуальность

Вопросы о специфике инновационной деятельности и методах управления ею приобретают сегодня актуальный характер в связи с тем, что инновации выступают важным условием развития социума, соединяя достижения науки с необходимостью удовлетворения потребностей реальной практики.

В настоящее время все чаще возникает необходимость введения инноваций в образовательную практику, и это происходит не только в инновационных образовательных учреждениях и на экспериментальных площадках, но и на уровне массовой школы. Наглядным примером являются реализуемые с 2001 года основные направления модернизации российского образования: использование современных здоровъесберегающих технологий, переход к безотметочному оцениванию в начальной школе, организация предпрофильной подготовки и профильного обучения и др.

Читать полностью  
Инновации и эксперимент в образовании