Инновации и эксперимент в образовании


Автор: Евстифеева О.В.

The journal is extended by new rubric «In the previous issue»

The rubric gives a brief description of the articles published in the previous issue of the «Municipal education: innovations and experiment» journal. If you have taken interest in some articles of the issue 2008, №5 you can order them via e-mail sidenko@in-exp.ru

In the previous issue

Читать полностью  

1. F. Kouzbekov Ph.D., Bashkir Institute of Education Development, professor.

75th Anniversary of Bashkir Institute of Education Development.

What are institute achievements during 75 years?

History of institute development, development landmarks and stages, achievements, functions of the institute, systems of education quality management, system of distance teachers training and continuing education.

The article presents a brief description of Bashkir Institute of Education Development experience for many years as the one of leading educational and scientifc-methodological center.

Читать полностью  

The rubric gives a brief description of the articles published in the previous issue of the «Municipal education: innovations and experiment» journal. You can order articles that interest you in the issue 2008, # 6. You can order them via e-mail: sidenko@in-exp.ru

Читать полностью  

Программа эксперимента по теме: «Создание модели индивидуализированного образовательного процесса, основанного на преимуществах малокомплектной школы»

Малокомплектные школы существовали и будут существовать всегда. Одна из них – «Эврика» – школа провинциального города Олекминска Республики Саха. Она существует пятый год и на протяжении этого времени ищет, как в условиях провинции обеспечить ребенку качественное образование, дающее ему уверенность и чувство равенства с выпускниками школ центральных районов.

Коллектив школы видит своих выпускников интеллектуальными, творческими людьми, обладающими навыками общей культуры, саморазвития, самообразования.

Решая эти задачи, мы стараемся создать условия, при которых каждый ученик находит сферу для удовлетворения своих познавательных интересов.

Читать полностью  

Может ли помочь мобильная компьютерная школа информатизации села?

Аннотация: Проект направлен на решение проблем информатизации образования, формирования ИКТ-компетенций педагогов и школьников сельских образовательных учреждений, ускорение темпов освоения и внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. Основная идея проекта – осуществление массового освоения и внедрения сельскими учителями и школьниками информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс через деятельность мобильной компьютерной школы.

The project is aimed at solving the problem of computer technology use in education at schools of rural area, information culture development, speeding-up the process of introduction computer technology into educational process in rural schools. The main idea of the project is tohelp school teachers and students in rural area learn computer and use Information and Communications Technology in teaching and studying via mobile computer school activity.

Обоснование необходимости проекта

Программы информатизации системы образования РФ «Развитие единой образовательной информационной среды», «Электронная Россия» предполагают формирование информационно-технологической инфраструктуры системы образования, обеспечение образовательных учреждений средствами информатизации, доступа к глобальным сетям, разработку электронных образовательных ресурсов и применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе. Но для того, чтобы взаимодействие человека с этой средой было эффективным, ему необходимы соответствующие умения, знания, опыт, иными словами возникает вопрос о формировании информационной культуры и ИКТ компетенций и у педагогов и у обучающихся. Особенно этот вопрос актуален сегодня в удаленных сельских районах. Поставка средств информатизации, подключение школ к Интернет – это только часть дела. Важно дальнейшее их эффективное использование. Специфической особенностью сельской школы является не только отсутствие специалистов по профилактике и ремонту вычислительной техники, преподавателей информатики, но и низкие возможности для быстрого массового обучения учителей использованию ИКТ в образовательном процессе. Возникает противоречие между потребностью в умениях и навыках, позволяющих эффективно использовать новые информационные технологии, и ограниченными возможностями удаленной сельской школы для быстрого массового освоения и внедрения учителями и школьниками информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. Данное противоречие может быть разрешено путем организации выездных школ на основе мобильного компьютерного класса для обучения педагогов и школьников сельских образовательных учреждений.

Читать полностью  
Инновации и эксперимент в образовании