Инновации и эксперимент в образовании


Автор: Вершинин В.Н.

От редакции

По мнению редакции, эти материалы могут быть интересны широкому кругу читателей. Публикуемая в этом номере часть монографии – некоторый экскурс в историю Российской педагогики и инновационной деятельности Ульяновской области. Сегодня мы знакомим Вас с выдержками из монографии Д.С. Савельева и В.Н. Вершинина «Организация педагогических исследований в образовательных учреждениях Ульяновской области». Работа посвящена истории, методологии и организации педагогических исследований в образовательных учреждениях Ульяновской области по программе ПИЭР. Рассматриваются особенности основных субъектов научной деятельности: заказчика, Областного экспертного совета, экспериментальной площадки, педагогов исследователей. Раскрываются основные проблемы организации ПИЭР в Ульяновской области, пути их решения, формы повышения научной квалификации педагогов экспериментальных образовательных учреждений.

Программа ПИЭР – это результат многолетней работы огромного коллектива: представителей педагогической науки, органов управления образованием, директоров экспериментальных образовательных учреждений, педагогов – экспериментаторов, технических работников.

Читать полностью  

Как определить содержание и результативность ПИЭР в регионе?

(продолжение)

У людей, далеких от науки, педагогический эксперимент издавна вызывал некоторое недоумение – разве можно экспериментировать на детях? Но педагоги-практики по собственному опыту знают, что вся педагогическая деятельность – это непрерывный поиск новых решений, поиск выхода из нестандартных ситуаций, которые в неограниченном количестве предоставляют дети своим наставникам. В определенном смысле педагог-практик непрерывно экспериментирует над собою, над детьми, над их родителями и даже над своими коллегами. Только этот нескончаемый эксперимент идет в довольно ограниченных рамках индивидуального поиска лично эффективных вариаций дидактических решений.

Читать полностью  
Инновации и эксперимент в образовании