Инновации и эксперимент в образовании

Муниципальное образование 2019 PDF Печать E-mail

№ 2 2019

Трофимова Е.Д. Развитие интонационного мышления младших школьников.

Аннотация. Статья посвящена вопросу развития интонационного мышления младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе. Интонационное  мышление является базой для восприятия музыкального образа и способствует осознанию ребенком смысловых значений, заложенных в музыке. Рассмотрены методические подходы развития интонационного мышления младших школьников, активизирующие восприятие музыки и накопление музыкального опыта детей. Выявлен педагогический потенциал музыкального фольклора, который является благодатным фундаментом интонационно-смыслового постижения музыки школьниками.

Ключевые слова: музыкальное мышление, интонационное мышление, младшие школьники, восприятие музыкального произведения, музыкальный слух, музыкальный образ.

Голованова, А.В. Формирование информационной культуры младших школьников как один из подходов к реализации здоровьесберегающих технологий в образовании.

Аннотация. Статья посвящена процессу формирования информационной культуры младших школьников как одному из инновационных направлений в области здоровьесберегающих технологий.

Научная новизна исследования заключается в том, что:

- информационно – коммуникационные технологии рассматриваются в качестве системообразующего фактора, помогающего обеспечить здоровьесбережение учащихся младших классов, механизм использования которых состоит в формировании у детей устойчивой мотивации к здоровому образу жизни посредством понимания сущности культуры здоровья и здорового образа жизни;

- современные информационно – коммуникационные технологии могут способствовать сохранению здоровья в случае соблюдения организационно - педагогических условий учебного процесса, позволяющих учителю на основе системного подхода к использованию здоровьесберегающих технологий формировать здоровый образ жизни у младших школьников в процессе обучения с использованием информационно – коммуникационных технологий.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нём:

- выявлены научные подходы к формированию здорового образа жизни в процессе обучения и воспитания младших школьников;

- определены теоретические результаты исследования, позволяющие спроектировать и осуществить более эффективный подход к решению проблем сохранения здоровья младших школьников.

Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты исследования позволяют учителю осуществлять использование в учебном процессе современных здоровьесберегающих технологий и при помощи информационно – коммуникационных технологий формировать здоровый образ жизни младших школьников. В исследовании выявлен и апробирован комплекс условий для сохранения здоровья младших школьников с использованием информационно – коммуникационных технологий, одним из которых является офтальмологический тренажер.

Ключевые слова: информационная культура, информационно- коммуникационные технологии, валеология, здоровьесберегающие технологии, офтальмологический тренажер.

Рыбакова, М.В. Компьютерные технологии как средство саморазвития иноязычной коммуникативной компетенции.

Аннотация

Введение. В статье рассматриваются некоторые компьютерные технологии, используемые для саморазвития иноязычной коммуникативной компетенции у студентов неязыкового вуза.

Цели и задачи. Повышение эффективности процесса обучения иностранным языкам в неязыковом вузе. Определение путей саморазвития иноязычной коммуникативной компетенции с помощью компьютерных технологий в рамках самостоятельной работы студентов.

Методология и методы исследования. Методологической базой исследования послужили современные педагогические концепции в области высшего образования, а именно идеи системного, коммуникативного и компетентностного подходов к обучению иностранным языкам в современном вузе. Системный подход предполагает, что формирование иноязычных компетенций является частью педагогической системы. Эта система представляет собой единство знаний, умений, навыков и личных качеств, что позволяет будущим специалистам общаться на иностранном языке. Коммуникативный подход предполагает овладение иноязычными компетенциями как средством профессионального общения, что, в свою очередь, способствует повышению мотивации к обучению. Компетентностный подход дает учащимся возможность реализовать потенциал лингвистических знаний, а также речевые умения и навыки в процессе коммуникации. Исследование опирается на ряд научных методов: сбор, обработку и систематизацию научно-методической информации по теме исследования; обзор и анализ иноязычных компетенций; изучение и обобщение опыта работы в данной сфере высшего образования.

Результаты работы. В статье обозначены некоторые компьютерные технологии, которые могут применяться для саморазвития иноязычной коммуникативной компетенции. Предлагаются формы и методы самостоятельной работы студентов при изучении иностранных языков, в том числе в рамках дистанционного образования.

Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы преподавателями иностранного языка неязыковых вузов для организации работы по развитию и саморазвитию иноязычной коммуникативной компетенции.

Научная новизна. В исследовании предлагаются формы и методы саморазвития иноязычной коммуникативной компетенции у студентов неязыковых вузов в процессе самостоятельной работы. Компьютерные технологии рассматриваются как средство самообучения.

Заключение. Компьютерные технологии в качестве средства саморазвития иноязычной коммуникативной компетенции позволяют повысить эффективность обучения иностранным языкам. Они дают студентам возможность самостоятельно овладеть навыками пользования необходимой информацией в ходе поисковой деятельности, общаться с носителями языка в рамках своей специальности, повысить мотивацию к овладению иностранным языком как средством межкультурного взаимодействия.

Ключевые слова: саморазвитие, иноязычные компетенции, компьютерные технологии, поисковая деятельность, самостоятельная работа, проектная деятельность.

Чапаев, Н. К. Диалектика общего и особенного в содержании подготовки педагога профессионального образования. 

Аннотация. В работе предпринята попытка презентирования чрезвычайно значимой проблемы философско-педагогического сопровождения профессионально-педагогического образования на примере анализа характера отношений между общим и особенным в содержании подготовки педагога профессионального образования.

Ключевые слова: диалектика, общее и особенное, профессионально-педагогическое образование, профессионально-педагогическая деятельность, общая педагогика, профессиональная педагогика.

Баранников, К.А.  Особенности трехкомпонентного  естественно-научного обучения в США.

Аннотация. Введение. Статья раскрывает особенности реализации Стандарта США К-12, начального и основного общего образования. Авторами представлена структура К - 12, система организации образовательной деятельности.

Цель. Анализ Стандарта К – 12 с целью определения особенностей трехкомпонентного естественно-научного обучения в США.

Методология и методика исследования. В качестве структуры, логической организации статьи, применяемых методах и средствах деятельности был выбран аналитический обзор Стандарта К -12, особенностей куррикулумов других стран.

Результаты. В статье описаны возможности организации естественно-научного обучения через реализацию трех компонентов (измерений): «Практики», «Сквозные концептуальные пересечения», «Центральные идеи (концепции)»

Научная новизна заключается в выявлении возможностей реализации естественно-научной образовательной деятельности, описании её результатов, обеспечения условий и оценки достижений школьников.

Практическая значимость. Полученные результаты могут быть использованы при организации естественно-научного обучения школьников общего образования с целью решения проблемы повышения качества образования

Ключевые слова: Стандарт, естественно-научное, компетенции, результаты обучения.

Камка С. В., Фоменко С. Л. Проектирование  системы учительского роста на муниципальном уровне.

Аннотация

В статье представлены результаты исследования, посвященные проектированию системы учительского роста на муниципальном уровне. Решение   задачи  повышения уровня профессионализма педагогических работников возможно на муниципальном уровне через разработку и реализацию условий для эффективного управления процессом выравнивания уровня профессионализма педагогов, что будет способствовать внедрению изменений корпоративной культуры, направленности и форм повышения квалификации педагогов, изменение способов преподавания и учения. Потенциал системы общего и дополнительного образования практически не используется. Существующий разрыв между закрепленными способами повышения квалификации педагогов и возможностями для развития профессионализма внутри системы общего образования не способствует достижению нового уровня в карьере педагога, обозначенных в Национальной системе учительского роста (НСУР).

Реорганизация содержательных аспектов  методический работы на муниципальном уровне и создание единой городской методической службы решает задачи выявления эффективных практик обучения; обучения педагогов технологиям создания образовательных продуктов; разработки актуальных программ повышения квалификации (с использованием дистанционных форм); организации площадки для объединения ресурсов и развития человеческого капитала ОО города. Результатом проведенных исследований является модель на муниципальном уровне системы учительского роста и содержательно-методические рекомендации по внедрению модели в регионах (муниципалитетах) РФ.

Ключевые слова: национальная система учительского роста, муниципальный уровень системы образования, профессиональная квалификация педагогов, модель системы учительского роста на муниципальном уровне.

Кольга В. В. Совершенствование подготовки офицеров – инженеров в рамках интеграции военного и инженерного образования в техническом вузе.

Аннотация. В статье описывается модель формирования компетенций военно-служебной деятельности будущих офицеров-инженеров на базе инте-грирования военных и инженерных дисциплин в учебном процессе вуза, ко-торая  при подготовке офицеров-инженеров в гражданском техническом вузе позволила повысить результативность и практико-ориентированность учеб-ного процесса. Авторы описывают применение командно-группового метода  при планировании и проведении занятий, приближенных к реальным усло-виям; тренажерных карт для отработки служебных действий на учебных тренажерах, раскрывают методику проведения занятий.

Ключевые слова:  профессиональное образование; профессиональная подготовка; профессиональные компетенции; инженерное образование, воен-ное образование, военно-инженерная деятельность.

Лукьянова, М.И. Реализация перспективного проекта научно-методического сопровождения молодых педагогов «лестница успеха»

Аннотация. В статье представлено описание содержания и технологии реализации перспективного проекта научно-методического сопровождения молодых педагогов «Лестница успеха», созданного на факультете образовательных технологий и непрерывного образования Ульяновского государственного педагогического университета имени И. Н. Ульянова. Рассмотрены основные этапы проекта, включающие в себя такие образовательные события, как социально-психологические тренинги и мастер-классы, направленные на развитие профессионально-личностных ресурсов молодого педагога; стажировки на базе инновационных образовательных учреждений города Ульяновска; создание и ведение виртуального журнала молодого педагога «PRO-движение» с целью организации пространства для общения и профессионального роста молодых учителей, содействия повышению их профессиональной компетентности, а также развития рефлексивной позиции; творческая лаборатория «Урок как зеркало педагогического мастерства», деятельность которой направлена на закрепление навыков организации современного урока; серия открытых уроков, подготовленных и проведенных участниками проекта в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования; творческая лаборатория «Исследовательская деятельность как акмеологический ресурс профессионального роста педагога», имеющая своей целью приобщить молодых педагогов к научно-исследовательской деятельности; творческая мастерская «Статья как способ презентации педагогического опыта», участие в работе которой позволяет педагогам приобрести навыки создания публикаций; рефлексивная площадка «Сам себе лидер: мой путь к профессиональному успеху», ориентированная на привлечение внимания начинающих учителей к результатам профессионально-образовательного взаимодействия в рамках проекта, к выработке качественной оценки важности предложенных образовательных мероприятий, к выявлению степени активности молодых педагогов и достигнутого каждым из них индивидуального результата; диагностический практикум, результаты которого позволяют определить, удалось ли участнику проекта подняться вверх по ступенькам лестницы успеха. Дается обоснование того, что представленный проект имеет системный характер, представляет собой единый комплекс содержания и технологии, обеспечивает повышение профессионального мастерства начинающих педагогов.

Ключевые слова: научно-методическое сопровождение, молодой педагог, профессиональная компетентность педагога, диагностика профессиональных затруднений, системный характер перспективного проекта.

Щинова Н.А. Развитие и взращивание субъектности педагога как необходимый фактор формирования здоровья детей с особыми образовательными потребностями в условиях вечерней (сменной) школы.

Аннотация. Актуальность исследования обусловлена важностью постоянного профессионального и личностного развития педагога как главного субъекта образовательного процесса в связи с особенностями контингента учащихся вечерней (сменной) школы, требующих в обучении и индивидуальном развитии особой педагогической помощи и поддержки, необходимостью выстраивать разные пути педагогического взаимодействия между всеми субъектами образовательной среды (учениками, педагогами, родителями и другими специалистами) при реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.

Цель статьи заключается в раскрытии особенностей субъектности педагога и необходимых условий для ее развития.

В статье находит отражение влияние субъектности педагога на формирование здоровья школьников, так как именно педагог создает успешные психолого-педагогические условия для индивидуально-личностного развития каждого ученика.

Материалы статьи представляют практическую ценность для специалистов и ученых, изучающих вопросы внедрения инклюзивного образования в отечественную систему образования, специалистов, занимающихся организацией обучения в вечерних (сменных) школах, педагогов, работающих в образовательных организациях различного типа, студентов педагогических вузов и других заинтересованных лиц.

Ключевые слова: субъектность педагога, тьюторское сопровождение, здоровый образ жизни.

Гурковская, Е.А. Исторические этапы развития учебной литературы.

Аннотация. В статье рассматривается о значении образования и его роли в жизни общества и государства. Образование стало фактором, определяющим не только функционирование и развитие любого государства, но и успешное существование самого государства в современном мире.  Что же, конкретно, значит образование и в жизни общества и для государства в целом, и, в чем заключается его главная цель в современном мире?

Актуальность работы предопределена формированием интеллектуального потенциала, что является определяющим фактором в жизни общества и государства, поэтому он должен иметь определенную структуру, отражающую конкретные особенности и задачи, стоящие перед обществом.

Практическая значимость заключается в использовании в практике педагогики учебника, в котором должны быть отражены все особенности учебного процесса, и который должен всегда являться визитной карточкой конкретного учебного процесса. В нем должны быть отражены все особенности учебного процесса.

Ключевые слова: классическая педагогика, практическая педагогика, программированный учебник, электронный учебник, психологическая концепция усвоения.

 

№ 1 2019

Новикова, Г. П. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ В 2018 ГОДУ: АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР.

Аннотация. Дополнительное образование детей и молодежи в нашей стране имеет давнюю историю и богатые традиции. 2018 год прошел под знаком 100-летия российского дополнительного образования.

Целью работы является привлечение внимания научно-педагогической общественности к путям решения задач дополнительного образования детей и молодежи, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

На путях решения поставленных задач большое значение приобретает развитие и расширение сферы дополнительного этнокультурного образования детей, которое играет большую роль в деле приобщения подрастающего поколения к богатейшей культуре народов России. Это позволяет более эффективно, качественно и целенаправленно проводить патриотическое, духовно-нравственное, этнокультурное воспитание подрастающего поколения, повышать культуру межэтнических отношений в современном полиэтническом пространстве страны, сохранять этнокультурное многообразие России, содействовать сохранению целостности и обеспечению национальной безопасности страны.

В этой связи большое научно-практическое значение приобретает разработка «Стратегии развития этнокультурной деятельности в условиях преемственной системы «Образовательный центр – педагогический вуз – организация дополнительного профессионального образования».

Методология и методики исследования. В исследовании применена методология научно-педагогического исследования, рассматривающая область дополнительного этно-культурного образования как определенную систему научно-педагогических знаний, как процесс практической реализации педагогических знаний в данной сфере. Применены сле-дующие основные методы научно-педагогического исследования в сфере дополнительного этнокультурного образования детей: аналитический метод и метод экспертных оценок, позволяющие провести изучение и обобщение педагогического опыта в изучаемой области.

Результаты. К основным результатам работы относятся: концептуальное обоснование и определение ключевого понятия аналитического обзора; анализ государственных документов и выступлений государственных деятелей по данной проблематике; освещение практики дополнительного этнокультурного образования, ее информационно-методического и экспертного сопровождения; обзор федеральных этнокультурных мероприятий, проведенных в 2018 г.

Научная новизна проведенного исследования заключается в разработке актуальных проблем развития дополнительного этнокультурного образования детей, в анализе выявленных противоречий, постановке проблем и поиску путей их решения.

Практическая значимость проведенного аналитического обзора определяется, прежде всего тем, что в работе сформулированы конкретные предложения, адресованные Министерству просвещения России и Министерству науки и высшего образования России, и направленные на улучшение процесса как этнокультурного образования в целом, так и его части – дополнительного этнокультурного образования.

Ключевые слова: народы России, культура, педагогика, дополнительное образование, этнокультурное образование.

Захцер, Е. М. ВИНТАЖНЫЕ МНЕМОТЕХНИКИ И  СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

Аннотация. Статья посвящена комплексному исследованию по интеграции мнемотехник для наращивания словарного запаса при изучении иностранного языка в неязыковом вузе. Особое внимание уделено результатам исследований развития памяти. На основании анализа функциональности доступного сегодня программного обеспечения обосновывается идея о продуктивности использования приложения Memrise в учебном процессе. В качестве примера приводится опыт проектной студенческой работы по созданию собственного курса на базе программного учебного пособия.

Ключевые слова: образование; преподавание иностранного языка; EFL; LSP; Memrise; развитие памяти; накопление словарного запаса; английский язык; командная работа; студенческий проект; развитие гибких навыков

Пыканов, И.В. СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

Аннотация. Модернизация школьного образования предполагает переход на новые образовательные стандарты, совершенствование профессиональной подготовки педагогического коллектива к инновационным изменениям в образовательной политике. В связи с этим роль учителя как преобразователя существующей практики меняется кардинально: он должен ориентироваться на продуктивную деятельность, обладать собственной проектной позицией, уметь работать в команде и самостоятельно управлять проектной деятельностью.

Цель. Выявить механизмы управления комплексом проектов в процессе реализации проектных технологий в образовательном учреждении.

Методология и методики исследования. Системный подход, концепция партисипативного и проектного менеджмента, теория управления ресурсами, технология проектирования образовательного процесса в школе.

Результаты. Оптимизированы мотивационные ресурсы управления, разработан новый инструментарий управленческой деятельности, доказана эффективность системной деятельности руководителя и педагогического коллектива в условиях управления проектной деятельностью в школе.

Научная новизна. Усовершенствована и внедрена интегрированная модель  на основе использования единых принципов взаимодействия педагогических кадров.

Практическая значимость. Разработана технология управления проектной деятельностью на основе системного подхода.

Ключевые слова. Управление, системный подход, образовательная организация, проектирование, проект.

 

Дайбова, Е.В. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНФЛИКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ. / Е.В. Дайбова, Р.С. Камахина

Аннотация: Данная статья посвящена анализу конфликтного поведения учащихся старших классов.  Приводятся результаты исследования уровня конфликтности старшеклассников общеобразовательной школы-интерната «IТ-лицей федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет». Был составлен и проведен ряд мероприятий, направленных на повышение конфликтной компетентности учащихся.

Ключевые слова: конфликт, конфликтные ситуации, разрешение конфликта, управление конфликтами, подростковый период, внеурочная деятельность.

О.Н. Владимирова, В.В. Кольга, Г.Т. Полежаева

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ УЧЕБНЫХ И ВНЕУЧЕБНЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕНЕДЖЕРОВ.

Аннотация

Актуальность исследования обусловлена объективной потребностью поиска новых путей повышения качества профессиональной подготовки менеджеров, необходимостью использования потенциальных ресурсов при сочетании интерактивных учебных и внеучебных форм работы в образовательном процессе современного вуза.

Целью исследования является выработка предложений по применению таких форм работы в практике подготовки бакалавров-менеджеров и проведение анализа эффективности их использования.

Методология и методики исследования. Были использованы методические подходы при проектировании учебных заданий, а также опрос, анкетирование, метод экспертных оценок при оценке эффективности результатов их применения. Для выявления уровня сформированности значимых профессиональных и надпредметных компетенций для студентов, прошедших обучение по представленной методике был использован «Атлас новых профессий», анонсированным Московской школой управления «Сколково». На его основе была разработана диагностическая анкета в двух частях и опрошены студенты направления подготовки «Менеджмент».

Результаты работы апробированы для студентов направления подготовки «Менеджмент» и представлены в сравнении контрольной и экспериментальной групп.

Научная новизна. Предложена апробированная на практике структура построения учебного занятия с применением интерактивных методов обучения, способствующая формированию индивидуального образовательного маршрута студента с учетом индивидуальных возможностей и ресурсов. Приведен пример реализации предложенной структуры при проведении занятия по дисциплине «Документирование управленческой деятельности», предусмотренной рабочим учебным планом основной образовательной программы направления подготовки 38.03.02 Менеджмент.

Практическая значимость. Результаты могут быть использованы в процессе подготовки бакалавров-менеджеров в высшем образовании.

Выводы. Эффективность профессиональной подготовки бакалавров-менеджеров в значительной степени повышается при условии использования интерактивных учебных и внеучебных форм работы, что способствует активизации учебной и внеучебной деятельности студентов, развитию их мотивации к обучению, повышению уровня сформированности профессиональных компетенций, проявлению творческих способностей студентов, развитию коммуникабельности.

Ключевые слова:

интерактивные технологии; учебные и внеучебные формы обучения; профессиональные и дополнительные компетенции; профессиональное образование; профессиональная подготовка; профессиональные компетенции; образовательная среда вуза.

Бородина, Е.П. ЦЕНТР НАСТАВНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА.

Аннотация: В статье представлены успешные решения актуальной проблемы сопровождения молодого специалиста в его профессиональной деятельности в условиях модернизации российского образования. Обоснованы принципы и механизмы поддержки молодых учителей в муниципальной системе образования, реализованные в «Центре наставнической деятельности и работы с молодыми специалистами» Г.о. Балашиха Московской области. Рассмотрены перспективные технологии, организационные схемы, обеспечивающие профессиональный и личностный рост начинающих учителей.

Ключевые слова: наставничество; молодые специалисты; профессиональная компетентность; непрерывное образование.

Менщикова, И.Ю. РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ФУНКЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Аннотация. В статье рассматривается актуальная проблема – совершенствование федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) в аспекте включения ожидаемых результатов воспитания студентов вуза в требуемые результаты их образования. Цель статьи – представление вариантов формулирования требуемых результатов образования выпускника вуза в ФГОС ВО как реализующего воспитывающую функцию высшего образования. Методология исследования основывается на модели личностного опыта человека как целостности, на положении о развивающем целостном образовательном процессе, состоящем из взаимосвязанных процессов воспитания и обучения. Процесс воспитания занимает ведущее место в развивающем типе образования, обеспечивая становление системы личностных ценностей у студентов. Методики исследования – анализ и обобщение литературы по проблеме воспитания студентов вуза, анализ содержания требований ФГОС ВО. Результаты исследования – описаны варианты формулирования требуемых результатов образования выпускника вуза для нового поколения ФГОС ВО. Научная новизна исследования – раскрыт воспитательный потенциал ФГОС ВО, нормативно закрепляющего необходимость становления системы личностных ценностей у выпускников вуза. Практическая значимость – обоснована возможность уточнения по-новому сформулированных требуемых результатов образования в других образовательных документах.

Ключевые слова: федеральный государственный образовательный стандарт, высшее образование, формулировка результатов, воспитание, ценности, выпускник.

Бурикова, С.А. ИНТЕРНЕТ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.

Аннотация

В данной статье описаны основные положения методики обучения иностранному языку с помощью сети - Интернет. В работе приведены примеры популярных учебных Интернет – ресурсов, созданных для изучения иностранных языков. Выявлены основные проблемы и положительные аспекты данной методики обучения.

Объект исследования. Общественные отношения, складывающиеся в области современного образования.

Предмет исследования. Интернет как методика обучения иностранным языкам.

Исследуемая гипотеза. Интернет - современная методика обучения иностранному языку.

Материалы для исследования составили: научные труды современных российских и иностранных педагогов, лингвистов, таких как: Л.И. Бим, Н.В. Елухина, Л.В. Кудрявцева, Е.С. Полат, Д. Кристал,  информация, размещенная на электронных ресурсах сети-Интернет.

Ключевые слова: иностранные языки, Интернет - технологии, Интернет-ресурсы, мультимедийные средства, самостоятельное обучение.

Долина Н.Н. ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРАКТИК В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИИ.

Аннотация: Одним из приоритетных направлений государственной политики России является сохранение здоровья подрастающего поколения. Поэтому в рамках всех образовательных программ есть направления, которые формирует культуру здорового и безопасного образа жизни. Использование здоровьесберегающих технологий в системе образования остается актуальным и в настоящее время. В статье рассматриваются работы ведущих исследователей, социальные практики по здоровому образу жизни (далее – ЗОЖ), которые существуют в нашей стране, обосновывается какие из них общественная организация «Российское движение школьников» использует для популяризации ЗОЖ.

Ключевые слова: детское движение, здоровый образ жизни, детские объединения,  педагогическое образование, формы детской активности, детская общественная организация, здоровьесберегающие технологии.

Тарасенко, А.А. РАЗВИТИЕ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТАХ.

Аннотация. Добровольчество является созидательной и социально значимой формой самореализации личности, проявления гуманизма, гражданской активности, обеспечивает возможность социального творчества и созидательной инициативы. Волонтерское движение в России получает правовую и государственную поддержку. В статье авторы представляют программу правительственную программу волонтерского движения в России.

В программе представлены все виды волонтерства, с помощью которых можно решать социальные проблемы. Самым трудным на региональном уровне развития будет разработать механизм развития программы.  Возникает проблема определения результатов программы и прежде всего ее социально-экономического эффекта, ибо это самый важный и сложный аспект любой программы.

Ключевые слова: добровольчество, самореализации личности социального творчества и созидательной инициативы, гражданственная активность, компетентностного волонтерства, социальной поддержки населения.

Третьякова, Н.В. ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ТРЕНЕРОВ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ.

Аннотация. Актуальность исследования обусловлена необходимостью пристального рассмотрения особенностей профессионального здоровья тренеров спортивных школ. Данные специалисты осуществляют свою профессиональную деятельность в системе «человек-человек» и подвержены в связи с этим влиянию большого числа негативных факторов, ряд которых связаны со специфическими особенностями профессиональной деятельности.

Цель статьи заключается в выявление причин снижения уровня профессионального здоровья тренеров спортивных школ, а также факторов возникновения у них синдрома эмоционального выгорания.

В статье представлены результаты исследования уровня профессионального здоровья тренеров спортивных школ, раскрыты причины и основные факторы, влияющие на возникновение у них синдрома эмоционального выгорания. Показана степень проявления эмоционального истощения, деперсонализации и редукции личных достижений.

Материалы статьи представляют практическую ценность как для специалистов, имеющих опыт работы в сфере физической культуры и спорта, так и для молодых специалистов, планирующих свою профессиональную деятельность с целью предотвращения возникновения вышеуказанного синдрома и снижение рисков воздействия различных неблагоприятных факторов, связанных с особенностями профессии.

Ключевые слова: профессиональное здоровье тренеров спортивных школ, эмоциональное выгорание, эмоциональное истощение, деперсонализация, редукция личных достижений.

 
Инновации и эксперимент в образовании